Кузов ВАЗ

Конструкция:
Деталировка кузова

 
 

Колонка рулевого


Антикоррозионная защита кузова

Кузов автомобиля имеет значительное количество замкнутых (скрытых) полостей, щелей, в которых создаются благоприятные условия для возникновения и развития коррозии, так как они плохо проветриваются и в них скапливается влага. Коррозии подвержены также днище кузова, нижние части дверей, стоек, соединения деталей, в том числе места точечной сварки. Часто и сварные швы не имеют достаточной герметизации и являются очагами ускоренной коррозии.

Скрытые полости кузова ВАЗ

В процессе эксплуатации автомобиля требуется проверка состояния противокоррозионного покрытия и в случае необходимости дополнительная защита, особенно скрытых полостей, нанесением специальных противокоррозионных составов, а в соединении деталей - нанесением уплотнительных мастик. Для введения противокоррозионных составов в скрытые полости заводом-изготовителем предусматриваются технологические отверстия или проемы, через которые можно пропускать наконечники пистолетов. После введения состава отверстия закрывают резиновыми заглушками. Особое внимание при эксплуатации следует обращать на целостность защитного покрытия на днище кузова, которое подвержено более интенсивным воздействиям, а следовательно, и коррозии.

Антикоррозионная защита кузова

Для противокоррозионной обработки используются различные составы:

Противокоррозионные составы должны быть нанесены равномерно и не содержать пор. Для их нанесения в скрытые полости кузова используют пистолет КРУ-1 со специальным упругим трубчатым пластмассовым удлинителем. Удлинитель одним концом подсоединяется к пневмопистолету с помощью накидной гайки, а на другом конце имеет распыливающую форсунку, которая создает факел распыла. За счет своей упругости удпинитель обеспечивает проникновение распыляющей форсунки в труднодоступные места кузова.

Противокоррозионный состав наносится на поверхности способами воздушного или безвоздушного распыления. При воздушном распылении требуется сжатый воздух под давлением 0,3-0,4 МПа, который подается в пистолет-краскораспылитель с бачком и далее в распыливающую форсунку. Лучшее качество покрытия достигается при безвоздушном распылении под давлением до 16 МПа, которое позволяет распыливать материалы высокой вязкости.

Подготовка и противокоррозионная обработка скрытых полостей. Ввиду необходимости наличия сложного технологического оборудования для выполнения работ и требования высококачественного проведения работ рекомендуется обработку выполнять на станциях технического обслуживания автомобилей. Порядок выполнения операций для защиты от коррозии скрытых полостей следующий:

Восстановление противокоррозионного и противошумного покрытия днища кузова и арок колес. В процессе эксплуатации автомобиля покрытие на днище кузова подвергается воздействию песка, соли, гравия, влаги, в результате чего мастика и грунт покрытия повреждаются и истираются. Оголенный металл подвергается коррозии.

На автозаводе на нижнюю поверхность основания кузова, арки колес и лонжероны для шумоизоляции и защиты от коррозии и абразивного износа нанесена мастика БПМ-1. Перед восстановлением покрытия устанавливают автомобиль на подъемник, тщательно осматривают низ кузова и выявляют дефекты покрытия. Очищают низ кузова от грязи, удаляют ржавчину шпателем, шкуркой или преобразователем ржавчины согласно инструкции по его применению. Обдувают низ кузова сжатым воздухом. Затем устанавливают автомобиль на подъемник в камеру для нанесения мастики и снимают колеса. Закрывают барабаны и диски тормозов защитными кожухами, изолируют плотной бумагой и клейкой лентой карданную передачу, глушители, тросы и другие места, не подлежащие обработке мастикой. Ветошью, смоченной в уайт-спирите, обезжиривают зачищенные до металла места, наносят на них распылителем или кистью грунт ГФ-073 и дают подсохнуть 5- 10 мин. Затем наносят распылением или вручную (кистью или шпателем) мастику БПМ-1 на дефектные места слоем 1 - 1,5 мм. В холодное время года мастику перед употреблением выдерживают в теплом помещении до повышения температуры не ниже 20°С. В случае загустения мастику разбавляют ксилолом, добавляя его не более 3% по объему.

Лакокрасочные покрытия на лицевых поверхностях при загрязнении мастикой очищают ветошью, смоченной в уайт-спирите. Сушат мастику при температуре 18-20°С не менее 24 ч. Для ускорения сушки выдерживают покрытие при 100-110°С в течение 30 мин.

В начало страницы