Авторемонт

Фото
Это должен знать каждый
Инструменты шофера
Техобслуживание автомобиля
Как работает автомобиль
Электросистема
Топливная система
Дизель
Система охлаждения

 
 

Колонка рулевого

Знаки особых предписаний

Как работает инжектор


Не знаю, устанавливаются ли инжекторы на "классике", но на переднеприводных ВАЗ инжекторы уже давно вытеснили карбюратор. Несмотря на то, что инжектор дороже в обслуживании, чем карбюратор, инжекторные системы в последнее время показали высокую надежность и точность, с лихвой компенсировав свою дороговизну. Инжекторный двигатель имеет лучшие характеристики: бОльшую экономию топлива; более чистый выброс выхлопных газов; бОльшую мощность. На некоторых моделях эффективность достигла 95% сгорания топлива. Системы постоянно совершенствуются и становятся более надежными и дешевыми.

К сожалению (или к счастью) инжекторные системы сложны в настройке и регулировке, поэтому, их "покрутить" самостоятельно вам вряд ли удастся. Но понять общий принцип работы инжектора - не помешает.

В современных двигателях используются электронные инжекторы, управляемые компьютером. Транзистор (драйвер инжектора) компьютера включает инжектор, подпружиненный клапан открывается, и топливо впрыскивается в двигатель. Время подачи тока на инжектор называется длительностью импульса инжектора. Компьютер управляет составом горючей смеси и регулирует длительность импульса. Основываясь на показаниях различных датчиков, компьютер изменяет длительность импульса, делая смесь богаче или беднее.

Инжекторы находятся либо в корпусе дросселя (моноинжекторный впрыск), либо во впускном канале (многоточечный впрыск топлива) сразу перед впускным клапаном.

Моноинжекторный впрыск топлива - бескарбюраторная система, которая смешивает топливо с воздухом прямо в дросселе машины, а не впрыскивает его в каждый цилиндр отдельным инжектором. Эти системы проще систем многоточечного впрыска, и дешевле.

Многоточечный впрыск топлива - это другой тип бескарбюраторной системы. Горючая смесь создается прямо во впускном канале сразу перед впускным клапаном. У машин с многоточечным впрыском топлива для каждого цилиндра предусмотрен отдельный инжектор.

В начало страницы