Двигатель ВАЗ

Устройство двигателя:
Снятие и установка двигателя
Разборка и сборка двигателя
Ремонт двигателя
Регулировки двигателя
Деталировка двигателя

 
 

Колонка рулевого


Система питания двигателя ВАЗ

Система питания состоит из приборов, обеспечивающих подачу топлива, воздуха, приготовление горючей смеси и выпуска отработавших газов. К приборам подачи топлива относятся топливный бак, топливный насос 1, топливопроводы 4 и 11 и шланги. Подача воздуха в цилиндры двигателя осуществляется через воздушный фильтр, карбюратор 3 и впускную трубу. Отработавшие газы выбрасываются в атмосферу через выпускной коллектор, В последующие годы на шлангах перед топливным насосом 1 стали устанавливать неразборный топливный фильтр тонкой очистки топлива.

Топливный бак

Топливный бак ВАЗ

Бак штампованный, сваренный из двух стальных листов. Для повышения коррозионной стойкости бак освинцован. Бак устанавливается в багажном отделении с правой стороны автомобиля и крепится двумя хомутами 10 с помощью стяжного болта. Топливный бак через патрубок соединяется вентиляционной трубкой 7 с атмосферой. Топливо, находящееся в этой трубке, уменьшает испарение бензина из бака. Сверху топливный бак имеет датчик 5 указателя уровня топлива и контрольной лампы резерва топлива, который крепится к баку через прокладку в сборке с топливоприемной трубкой, имеющей сетчатый фильтр.

Топливный насос

Топливный насос ВАЗ

Насос диафрагменного типа, с механическим приводом от эксцентрика валика привода вспомогательных агрегатов, с рычагом ручной подкачки. Производительность насоса 60 л/ч при частоте вращения валика 2000 мин-1. Между насосом и блоком цилиндров устанавливаются теплоизоляционная проставка и регулировочные прокладки.

Топливный насос состоит из нижнего корпуса 13 с рычагами привода, верхнего корпуса 3 с клапанами и патрубками, диафрагменного узла и крышки 5. Между корпусами 3 и 13 устанавливаются три диафрагмы: две верхние рабочие для подачи топлива; нижняя предохранительная для предотвращения попадания топлива в картер двигателя при повреждениях рабочих диафрагм. Между рабочими и предохранительной диафрагмами располагаются наружная 15 и внутренняя 14 прокладки. Наружная прокладка имеет отверстие для выхода топлива наружу при повреждениях рабочих диафрагм. Диафрагмы с тарелками устанавливаются на шток 7 и крепятся сверху гайкой. На штоке под диафрагмами находится сжатая пружина. Шток 7 Т-образным хвостовиком вставляется в прорезь балансира 11, который позволяет, не разбирая, снимать узел диафрагм.

В нижнем корпусе имеются рычаги подкачки топлива: ручной 8 и механической 12. При освобождении рычагов 8 и 12 пружины возвращают их в исходное положение. В верхнем корпусе устанавливаются всасывающий 6 и нагнетательный 16 текстолитовые клапаны, которые пружинами прижимаются к латунным седлам. Сверху насоса центральным болтом крепится крышка 5. Между крышкой и верхним корпусом 3 располагается пластмассовый сетчатый фильтр 2. В верхний корпус запрессованы нагнетательный 1 и всасывающий 4 патрубки насоса.

При работе двигателя эксцентрик валика привода вспомогательных агрегатов через толкатель, расположенный в теплоизоляционной проставке, воздействует на рычаг 12 и поворачивает балансир 11, который оттягивает вниз за шток 7 диафрагмы насоса. При этом пружина диафрагмы сжимается, диафрагмы создают разрежение в рабочей полости над диафрагмами, в результате которого топливо через всасывающий клапан 6 заполняет рабочую полость. При сбеге эксцентрика с толкателя освобождаются рычаг 12, балансир 11 и шток с диафрагмами. Диафрагмы под действием сжатой пружины создают давление в рабочей полости, всасывающий клапан закрывается, а топливо через нагнетательный клапан 16 подается в поплавковую камеру карбюратора. При небольшом расходе топлива двигателем ход диафрагм будет неполным, поэтому ход рычага 12 с балансиром 11 частично будет холостым.

При ручной подкачке топлива нажимают на рычаг 8, кулачок 10 действует при этом на балансир и оттягивает диафрагмы - происходит всасывание топлива в рабочую полость. При отпускании рычага 8 пружина 9 возвращает рычаг и кулачок в исходное положение, а диафрагмы нагнетают топливо в карбюратор.

Топливопроводы

Топливопроводы 4 и 11 изготавливаются из стальных освинцованных или оцинкованных трубок, которые соединяются с топливным насосом 1, с баком и между собой резиновыми шлангами в тканевой оплетке и закрепляются хомутами. Топливный насос с карбюратором соединяется резиновым шлангом 2.

Воздушный фильтр

Фильтр сухого типа со сменным фильтрующим элементом. Состоит из корпуса, крышки и фильтрующего элемента. Корпус фильтра устанавливается на четыре шпильки карбюратора, уплотняется резиновой прокладкой и закрепляется самоконтрящимися гайками. Корпус и крышка отштампованы из стали толщиной 0,8 мм и окрашены черной грунтовкой ФЛ-093. Крышка крепится к корпусу тремя гайками. Герметичность между ними обеспечивается уплотнительной прокладкой из пенополиуретана, приклеенной к крышке клеем 88НП-35.

Фильтрующий элемент изготавливается из специального картона, на который одевается элемент из синтетической ваты для предварительной очистки воздуха (предочиститель), увеличивающий пылеемкость фильтра, устанавливается в корпус и герметично прижимается крышкой. Корпус имеет патрубок для забора холодного воздуха в летний период и патрубок для забора воздуха, подогретого выпускным коллектором в зимний период и всасываемого через гофрированный шланг. В зависимости от времени эксплуатации крышка воздушного фильтра переставляется в нужное положение. С нижней стороны корпуса фильтра приварен вытяжной коллектор с патрубком для подвода картерных газов.

В начало страницы