Двигатель ВАЗ

Устройство двигателя:
Снятие и установка двигателя
Разборка и сборка двигателя
Ремонт двигателя
Регулировки двигателя
Деталировка двигателя

 
 

Колонка рулевого


Определение техсостояния и ремонт блока цилиндров двигателя ВАЗ

Тщательно промыв и очистив блок цилиндров (особенно его масляные каналы), приступают к осмотру и проверкам. Прежде всего проверяют, нет ли на блоке цилиндров видимых трещин Если они имеются, то блок цилиндров заменяют.

Если имеется подозрение на попадание охлаждаю щей жидкости в картер, то на специальном стенде проверяют герметичность блока цилиндров Для этого за глушив отверстия охлаждающей рубашки блока цилиндров, нагнетают в нее воду комнатной температуры под давлением 0,3 МПа. Утечки воды не должно наблюдаться в течение 2 мин.

Если наблюдается попадание масла в охлаждающую жидкость, то без полной разборки двигателя проверяют, нет ли трещин у блока цилиндров в зоне масляных каналов. Для этого сливают охлаждающую жидкость из системы охлаждения, снимают головку цилиндров, заполняют охлаждающую рубашку блока цилиндров водой и подают сжатый воздух в вертикальный масляный канал блока цилиндров. В случае появления пузырьков воздуха в охлаждающей рубашке блок цилиндров заменяют.

С помощью линейки и набора щупов проверяют плоскостность разъема блока цилиндров с головкой. Линейку устанавливают по диагоналям плоскости и в середине (в продольном и поперечном направлениях). Если неплоскостность превышает 0,1 мм, блок цилиндров заменяют.

Проверяют, не превышает ли износ цилиндров максимально допустимый 0,15 мм. Диаметр цилиндра измеряется индикаторным нутромером в четырех поясах на расстоянии 5, 15, З0 и 90 мм (для двигателей 2103 и 2106) от верхней плоскости блока цилиндров как в продольном, так и в поперечном направлении двигателя. Для двигателей 2101 и 21011 эти расстояния составляют 5, 15, 45 и 80 мм.

Для установки нутромера на ноль применяется калибр А.96137 для двигателей 2101 и 2103 или 67.8125.9501 для двигателей 2106 и 21011.

В зоне верхнего пояса (на расстоянии 5 мм от верхней плоскости) цилиндры практически не изнашиваются. Поэтому по разности замеров в верхнем и остальных поясах можно судить об износе цилиндров. Если максимальный износ цилиндров превышает 0.15 мм, то растачивают цилиндры до ближайшего ремонтного размера поршней (увеличенного на 0,4 или 0,8 мм), оставив припуск 0,03 мм на диаметр под хонингование. Затем хонингуют цилиндры, выдерживая такой диаметр, чтобы при установке выбранного ремонтного поршня зазор между ним и цилиндром составлял 0,05-0,07 мм.

В начало страницы